Образовательные программы

ПРОГРАММА ПО РИСУНКУ

Рисунок – один из основных предметов в обучающем комплексе по изобразительной грамоте. Искусство рисунка раскрывает перед учащимися принципы построения реалистического изображения на плоскости, дает знания и навыки, являющиеся фундаментом для освоения других дисциплин (живопись, композиция, ДПИ), и служит базой для самостоятельной творческой работы.

Цели и задачи курса:

  • формирование у учащихся знаний по изограмоте,
  • изучение натуры и развитие культуры в передаче трехмерного изображения на плоскости листа,
  • приобретение практических навыков в передаче формы, объема и пространства графическими средствами,
  • освоение графического языка рисунка,
  • интенсивное развитие у учащихся зрительной памяти и глазомера.

Необходимость данной программы вызвана тем, что без знания основ рисунка невозможно представить творческую деятельность художника, дизайнера, архитектора – профессий, которые являются неотъемлемой частью культурной жизни общества и становятся наиболее популярными и востребованными среди современной подростковой аудитории. 

Чередование учебного рисунка с творческими заданиями, предусмотренными программой, позволяет учащимся на основе анализа действительности самостоятельно создавать индивидуальные художественные образы, привлекая широкий диапазон графических средств.

Весь курс рисунка рассчитан на 4 года обучения и строится на системе поэтапных заданий в порядке постепенного усложнения с учетом возрастных особенностей учащихся. Кроме того, задания, рассчитанные на длительный срок, сменяются краткосрочными и дополняются рисунками по памяти и по представлению. Поэтому важным звеном являются домашние задания, позволяющие закрепить пройденный материал. 

В связи с индивидуальными особенностями учащихся усвоение материала может идти неравномерно, поэтому преподаватель варьирует задачи постановок, не отклоняясь при этом от основных целей курса.

4-ый год обучения. В первом классе у учащихся формируется понятие о рисунке как основе изображения. Они (учащиеся) получают первоначальные знания о композиционном размещении изображения в заданном формате; приобретают навыки передачи пропорций, характера предметов; анализируют конструкции несложных предметов на основе понятия симметрии, учатся владеть штрихом для передачи тональных отношений; знакомятся с понятием наглядной перспективы и изучают основы перспективного построения простейших геометрических тел и их сочетаний. В течение первого года учащиеся осваивают последовательное ведение длительной работы.

6-ой год обучения. Учащиеся обучаются цельно воспринимать и воспроизводить форму в рисунке, выявлять пространство с помощью свето-воздушной перспективы, конструктивно изображать сложную форму. В программу по рисунку включается изучение складок драпировки, рисование гипсовых архитектурных деталей (построение и светотеневая моделировка). Продолжается изучение пропорций человеческой фигуры и способов ее изображения. Здесь следует обращать особое внимание на умение “поставить” фигуру на плоскость. Даются первоначальные навыки построения формы головы человека. Учебные задания чередуются с творческими. Учащиеся должны уметь, основываясь на реальном объекте, создать при помощи графических средств и материалов художественный образ. При этом важна роль композиционных поисков в предварительных зарисовках.

7-ой год обучения. Последний год обучения систематизирует и углубляет полученные знания в предыдущих классах. Особое внимание отводится образному восприятию натуры и грамотному использованию графических средств для воплощения замысла. Продолжается работа над натюрмортами. Возрастает роль композиции, детализации изображаемых предметов, усиливается точность передачи силуэта и формы, усложняется решение внутренних соотношений в рисунке между предметами и средой, разными пространственными планами. Совершенствуются навыки построения и моделирования головы человека. Продолжается изучение пропорций человеческой фигуры и пластики человека в движении.

какие то данные
Размер шрифта:
Изображения
Цвет сайта:
Настройки
Обычная версия сайта

Настройка шрифта:

Выберите шрифт: Arial Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный СреднийБольшой

Выбор цветовой схемы:

Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зелёным по темно-коричневому
Закрыть панель
Вернуть стандартные настройки

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Это интересно!

Музеи мира.

Давайте познакомимся!

Художники.

Школы искусств г. Тюмени!